Замена сажевого фильтра
Замена сажевого фильтра в нашей стране теоретически возможна и вполне доступна в плане выбора автомастерской в своем городе. Однако редкие автомобилисты решаются на такую трудоемкую и дорогостоящую процедуру, которая лишь на некоторое время решает эту проблему. При этом из-за некачественного топлива приходится слишком часто выполнять данную операцию, как только появляется ошибка DPF.
Стоимость сажевого фильтра доходит до нескольких десятков тысяч рублей и не каждому автовладельцу по карману его частая замена. Поэтому в некоторых случаях прибегают к ремонту и восстановлению данной детали.
Регенерация (восстановление) фильтра
Восстановление может выполняться двумя способами:
- активным;
- пассивным.

В первом случае различными способами искусственно увеличивается температура внутри фильтра для выгорания накопившейся сажи. Этот метод небезопасен для самостоятельного выполнения или у некомпетентных мастеров, нужно соблюдать большую осторожность.
Второй способ более безопасен - в этом случае в топливо добавляются специальные средства, обеспечивающие лучшее сгорание сажи и минимизацию ее отложения на стенках фильтра.
Впрочем, практика показывает, что если начались проблемы с работой фильтра, то уже никакими способами его до прежнего состояния восстановить невозможно. Постоянная трата денег и времени способны лишь отсрочить процедуру его демонтажа. Но что делать дальше - покупать новый или ездить без него?
Целесообразность замены сажевого фильтра

Топливо в России не всегда может похвастаться высоким качеством и нет никакой гарантии в том, что выбрав одну АЗС или ее сеть для заправки своего авто, вы всегда будете уверены, что покупаете именно то, за что платите. Стоимость работы по замене фильтра также может влететь в копеечку - не все автосервисы могут выполнить работу качественно, имеется риск нестабильной работы выхлопной системы.
Поэтому наиболее правильным и недорогим способом решения проблемы работоспособности сажевого фильтра является его физическое и программное удаление. В таком случае микропроцессорная система считает, что фильтр установлен и работоспособен, а ошибки больше не возникают.
СТО “Богатырский” рекомендует не тратить время и деньги на эксперименты, особенно по регенерации выхлопной системы, дилетантский подход к решению проблемы и желание сэкономить может привести к серьезным последствиям и уже более солидным тратам своих средств. Доверьте свое авто профессионалам!