Чип-Тюнинг Mercedes-Benz
Чип Тюнинг (перепрошивка) | От 1500 р. |
Описание проблемы
Любой современный автомобиль, оснащённый непосредственным впрыском с электронным управлением, имеет на борту ЭБУ или электронный блок управления. Анализируя данные, получаемые от педали акселератора, он управляет дроссельной заслонкой и количеством топлива поступающего из форсунок. Кроме того, он управляет фазами газораспределения, дабы выполнить поставленную проектировщиками задачу. Это может быть повышенная мощность или наоборот повышенная экономичность.
Всё дело в том, что в век унификации всего и вся зачастую отличия в производительности разных моторов кроются именно в алгоритмах ЭБУ, которые при одних и тех же рабочем объеме и степени сжатия мотора могут кардинальным образом менять его мощность и крутящий момент. Ведь чем больше моторная линейка в рамках одной модели, тем больше вероятность найти-таки своего потребителя. Кроме того, существует ещё и «моторная субординация» в рамках одной марки, которая не позволит на машины разных классов ставить ДВС, технические характеристики которых для потребителя будут выглядеть одинаковыми. Но каждый раз изобретать новый велосипед или двигатель накладно. Поэтому часто характеристики задаются программно при помощи написания разных алгоритмов блока управления на одних и тех же с точки зрения железа моторы. В результате моторные линейки производителей растут, не требуя серьёзных вложений как с точки зрения инжиниринга, так и с точки зрения производства. Плюс, не забываем про нормы выбросов, ради которых часто и одеваются «электронные» ошейники на силовые агрегаты.
Решение проблемы
Именно из-за этих «ошейников» многие и начинаются задумываться о чип-тюнинге. Машина-то новая, компрессия отличная, но не тянет так, как хотелось бы. Сама процедура проста. Старая программа скачивается через диагностический разъём. После изучения и изменений алгоритмов она через тот же разъём устанавливается назад. Сложнее будет, если машина выпущена до 1997 года. В таком случае специального диагностического разъёма ЭБУ там не будет. Проблема решается при помощи умелых рук и паяльника. Но самое важное — это не припаять необходимый интерфейс, а то, что через него будет установлено.
Не стоит думать, что авторы новых программ для блока управления — это наши механики. Пишут и редактируют их программисты, согласно техническому заданию инженеров-проектировщиков. Ориентируются они на специальные калибровочные таблицы, где на языке цифр описано всё, что происходить под капотом. По ним можно, к примеру, определить, при каком градусе поворота кривошипа свеча начинает подавать искру. Изменив эту цифру, можно выставить другой угол опережения зажигания.
Что получается в результате?
Тут всё зависит, во-первых, от технических параметров ДВС и его состояния. Но рассчитывать, что приёмистость возрастёт больше 10—15% не стоит. Правда, если двигатель с турбонаддувом, то можно не только обогатить рабочую смесь, но и повысить давление, создаваемое турбиной. Тогда прирост производительности может вырасти и на 30-40%. Что будет с ресурсом и надёжностью силового агрегата после таких преображений?
Во-первых, нужно отметить, что не следует переживать о том, что после чип-тюнинга погнутся шатуны от излишней нагрузки. Дело в том, что возрастёт именно пиковая мощность мотора, которая нужна, к примеру, при обгонах или продолжительных подъёмах. В обычном де режиме мотор будет работать как и раньше. Разумеется, многое зависит и от того, как перепрошивать ЭБУ. Есть варианты прошивок, при которых подхват приходит на более ранних оборотах, чем в стоковом варианте.
Когда делать чип-тюнинг бесполезно?
Во-первых, мало толку колдовать над моторчиками с небольшими рабочими объёмами литра в полтора. Из них и так уже ещё на заводе выжали всё, что можно. Вторая группа бесперспективных агрегатов — это старые моторы, поршневая которых уже далека от первозданного состояния. Хотя энтузиасты говорят, что даже Renault Logan после толкового чип-тюнинга позволяет куда живее реагировать на изменение дорожной ситуации. Поэтому тут и как в остальных автомобильных делах всё зависит от уровня исполнителя и ожиданий.
Если у вас ещё остались вопросы о чип-тюнинге применимо именно к вашей машине, то приезжайте к нам на сервис и вы получите всю интересующую вас информацию.
Стастистика чип тюнинга Mercedes
Модель | Количество авто | Средняя цена чип тюнинга | Среднее увеличение мощности | Среднее время на тюнинг |
Mercedes A-klasse | 13 | 2224 р. | 9% | 186 мин. |
Mercedes B-klasse | 10 | 1909 р. | 12% | 157 мин. |
Mercedes C-klasse | 24 | 2778 р. | 11% | 215 мин. |
Mercedes CLA-klasse | 11 | 2596 р. | 13% | 206 мин. |
Mercedes CLK-klasse | 25 | 2339 р. | 9% | 141 мин. |
Mercedes CLS-klasse | 17 | 2667 р. | 9% | 121 мин. |
Mercedes E-klasse | 27 | 2249 р. | 15% | 165 мин. |
Mercedes G-klasse | 19 | 1910 р. | 10% | 211 мин. |
Mercedes G-klasse AMG | 20 | 2427 р. | 12% | 143 мин. |
Mercedes GLA-klasse | 24 | 2645 р. | 12% | 234 мин. |
Mercedes GLC | 11 | 2792 р. | 7% | 130 мин. |
Mercedes GLE | 9 | 1924 р. | 12% | 133 мин. |
Mercedes GLK-klasse | 19 | 2522 р. | 11% | 207 мин. |
Mercedes GL-klasse | 27 | 2079 р. | 9% | 213 мин. |
Mercedes GLS-klasse | 19 | 2365 р. | 8% | 121 мин. |
Mercedes M-klasse | 16 | 2681 р. | 13% | 213 мин. |
Mercedes S-klasse | 24 | 2055 р. | 9% | 198 мин. |
Mercedes Viano | 8 | 2686 р. | 7% | 196 мин. |
Mercedes Vito | 25 | 2714 р. | 9% | 121 мин. |
Mercedes W124 | 29 | 2549 р. | 7% | 182 мин. |