Чип-тюнинг двигателей
Стоимость чип-тюнинга
Чип Тюнинг (перепрошивка) | От 1500 р. |
В большинстве современных машин работа двигателя контролируется специальным блоком управления. Его программы содержат различные настройки, обеспечивающие определенный режим функционирования мотора.
Универсальная заводская программа не учитывает реальные условия службы машины: низкое качество топлива, климатические и иные особенности региона эксплуатации, состояние системы зажигания и т.д. Поэтому часто заводские параметры ограничивают характеристики авто.
Смысл и задачи чип-тюнинга - высвободить ресурсы мотора, усилив его мощность, увеличив крутящий момент, снизив при этом расход горючего. Происходят эти благотворные изменения без механического вмешательства в работу систем автомобиля, путем перенастройки и оптимизации управляющих программ.
Единственное, что ухудшается в транспортном средстве - это экологические параметры. Однако снижаются они незначительно, поэтому все машины, которым был сделан чип-тюнинг двигателя нашими мастерами, без проблем прошли техосмотр.
Когда необходим чип-тюнинг и что он дает
Обычно к перенастройке управляющих программ прибегают, если:
- при достижении определенных показателей работы двигателя включается аварийный режим с принудительным ограничением мощности, скорости, и т.д.;
- возрастает расход горючего;
- удален или заменен катализатор;
- удален сажевый фильтр;
- отключен клапан рециркуляции отработанных газов;
- авто переводится на ГБО или низкооктановое топливо.
Перепрошивка контроллера системы управления двигателем делается исходя из индивидуальных потребностей заказчика, его личных предпочтений. В некоторых случаях задачей чип-тюнинга является не увеличение скорости езды, а сбалансированность, то есть улучшение динамических показателей авто, “эластичности” двигателя при снижении расхода топлива.
В любом случае, грамотно проведенный чип-тюнинг способен:
- увеличить мощность;
- снизить расход топлива;
- изменить динамические показатели;
- увеличить КПД движка за счет снижения внутренних потерь, которые вызывают его износ;
- скорректировать мотор под используемый вид горючего;
- снять любые программные ограничения.
После проведения чип-тюнинга вам обеспечено увеличение комфортности управления машиной.
Как и с чем мы работаем
Процедуру коррекции программ управляющего блока проводят наши специалисты-тюнеры. Для доступа к данным, представляющим собой таблицы (“карты”), сохраняющиеся в микросхеме (чипе) в определенной последовательности, используется специальное оборудование.
Обычно доступ осуществляется через диагностический порт OBD, без демонтажа БУ. В особо сложных случаях перепрограммирование невозможно без выпаивания микросхемы.
Поэтому для проведения чип-тюнинга необходима особая квалификация, умение работать с разнообразным сложным оборудованием и немалый опыт. Всем этим требованиям соответствуют мастера СТО "Богатырский".
В работе мы используем следующее оборудование:
KESSv2 MASTER - удобный, безопасный флешер (оборудование для замены программного обеспечения). Совместим с огромным количеством разных блоков управления, работает через диагностический разъем.
Alientech K-TAG - оборудование для считывания и внесения данных в блоки управления автомобилями, сельскохозяйственной техникой, водными транспортными средствами. Поддерживает протоколы для работы с авто азиатских производителей.
Piasini serial suite (Master) - широко известный мощный программный комплекс, совместимый с большинством основных процессоров. Используется для перепрошивки блоков управления автомобилями любых видов, водным транспортом, сельхозтехникой, мотоциклами.
CMD Flash - универсальное оборудование для загрузки данных через диагностический разъем. Наиболее подходит для работы с УБ авто группы VAG и и концерна BMW.
Chiploader 2 - универсальная программа-загрузчик для оптимизации УБ отечественных и зарубежных производителей. Работает как через диагностический разъем, так и с использованием адаптеров.
Суть и необходимость чип-тюнинга
Производство автомобилей не стоит на месте, хотя многие принципы автостроения мало изменились. Поэтому двигатель авто по-прежнему остается "головной болью" как производителей, так и автовладельцев. Но это не единственная проблема. Общество и государство предъявляют новые требования и нормы, особенно в экологической сфере и в области безопасности. Поэтому приходится заниматься вопросами токсичности выхлопа, экономичности и ресурса двигателя и многим другим, что делает обслуживание автомобиля дороже и хлопотнее.
Работа двигателя становится "полем боя" и сферой компромисса между параметрами, нормами, потребностями и возможностями. За работу двигателя и его параметры сегодня отвечает во многом специализированное программное обеспечение. Многие автовладельцы уже знают, что изменение параметров ПО способно серьезно повлиять на работу машины. Многие хотят сразу и повысить мощность двигателя, и снизить потребление топлива.
Однако нужно четко понимать, что всего и сразу добиться невозможно. ПО и многие другие компоненты авто устроены так, что улучшая одни характеристики, Вы жертвуете другими. Добиться 100-процентной эффективности на практике нельзя. Поэтому принимая решение по чип-тюнингу, не думайте, что все Ваши пожелания можно осуществить. Те автосервисы, которые обещают Вам сделать все, что Вы хотите и даже больше, обманывают Вас.
То есть, если Вы хотите снизить потребление топлива и сделать машину более экономичной, то придется смириться с потерей мощности. И наоборот. Чип-тюнинг должен выполняться настоящим мастером, который не только разбирается в ПО, но и хорошо знает работу двигателя и многие другие вещи. Таких специалистов очень мало, но в нашем центре есть, и Вы можете записаться к ним для проведения работ.
Выполнение чип-тюнинга
Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Однако еще до начала работ мы выполняем диагностику. Если машина неисправна, то чип-тюнинг делать нельзя. Если где-то Вам говорят обратное, сразу же уходите из этого сервиса или от этого "мастера". Следует также хорошо понимать, что Вы хотите от этой операции и чем Вы готовы пожертвовать. Наши специалисты сделают то, что нужно, но в рамках того, что позволяет авто и его ПО.
Мы очень тщательно относимся к выбору ПО и работе с электронными системами. Поэтому никогда не устанавливаем непроверенное или некачественное программное обеспечение. Мы также не советуем Вам самостоятельно делать это или поручать установку непроверенного ПО другим специалистам. Некачественное ПО способно не столько повысить мощность двигателя или снизить потребление топлива, сколько нанести вред автомобилю и вынудить владельца потратить лишние деньги на ремонт.
Стастистика тюнинга авто
Марка | Количество авто | Средняя цена чип тюнинга | Среднее увеличение мощности | Среднее время на тюнинг |
Audi | 67 | 2419 р. | 11% | 132 мин. |
BMW | 98 | 2645 р. | 12% | 130 мин. |
Mercedes | 45 | 2300 р. | 16% | 143 мин. |
Volkswagen | 92 | 1968 р. | 11% | 208 мин. |
Dodge | 31 | 2263 р. | 8% | 199 мин. |
Nissan | 68 | 2278 р. | 13% | 215 мин. |
Toyota | 80 | 2786 р. | 14% | 158 мин. |
Chevrolet | 76 | 2712 р. | 7% | 128 мин. |
Citroen | 69 | 2783 р. | 11% | 140 мин. |
Opel | 57 | 2229 р. | 15% | 120 мин. |
Porshe | 28 | 2527 р. | 7% | 185 мин. |
Ford | 68 | 2355 р. | 7% | 137 мин. |
Mazda | 74 | 2219 р. | 10% | 173 мин. |
Infiniti | 38 | 2333 р. | 10% | 188 мин. |
Peugeot | 90 | 2220 р. | 10% | 211 мин. |
Mitsubishi | 63 | 2301 р. | 14% | 222 мин. |
Honda | 71 | 2436 р. | 9% | 173 мин. |
Hyundai | 69 | 2293 р. | 8% | 121 мин. |
Renault | 64 | 2526 р. | 15% | 171 мин. |
ВАЗ | 70 | 2766 р. | 11% | 183 мин. |
Daewoo | 81 | 2045 р. | 8% | 178 мин. |