Авто-диагностический центр
Санкт-Петербург,
Мебельный проезд, 2д
с 9.00 до 21.00
+7 (812) 770-18-74

Как проверить лямбда зонд - способы проверки

Если в автомобиле увеличился расход топлива и упала мощность, при этом двигатель работает неровно, возникают хлопки и плавают обороты - это первые признаки неисправности кислородного датчика. Если диагностика подтвердит его поломку - выполнить его замену.

Существует три основных способа его проверки:

  • по кодам ошибок диагностики;
  • по выходным сигналам лямбда зонда;
  • по нагреву датчика.
 
Коды ошибок
Проверка лямбда зонда

В первую очередь, при некорректной работе выхлопной системы двигателя, необходимо провести ее диагностику и проверить лямбда зонд на наличие ошибок P0130 - P0167. Это наиболее простой и действенный метод выявления неисправности, который могут провести в автомастерской, имеющей соответствующее оборудование.

Как правило, после замены лямбда зонда, выявленные ранее ошибки исчезают, двигатель и выхлопная система работают корректно без дополнительного вмешательства. Чтобы подобные проблемы не повторялись в дальнейшем, можно установить обманку лямбда зонда. При этом удаляется катализатор и устанавливается пламегаситель в выхлопной системе.

 

Выходные сигналы
Проверка лямбда зонда

В сервисных центрах, имеющих специализированные стенды для диагностики автомобилей, можно проверить выходной сигнал лямбда зонда.

После прогрева двигателя на холостом ходу, необходимо измерить напряжение, генерируемое датчиком. Оно должно с определенной периодичностью изменяться с минимального значения 0,2-0,3В, до максимального 0,6-0,8В. Увеличивая количество оборотов двигателя, можно наблюдать аналогичную картину, только происходящую с большей частотой.

 

Нагрев лямбда зонда
Проверка лямбда зонда

Эту диагностику кислородного датчика может выполнить практически любой автолюбитель, имеющий мультиметр и минимальные знания электротехники. Если элемент подогрева лямбда зонда вышел из строя, то кислородный датчик начнет выдавать показания спустя некоторое время после работы двигателя на холостом ходу.

Термоэлемент должен обладать сопротивлением в пределах 1-18 Ом при комнатной температуре, в зависимости от модели авто. Если показания мультиметра равны нулю или превышают 18 Ом - нагревательный элемент необходимо заменить.

 

Наиболее простым и надежным решением проблемы с вышедшим из строя кислородным датчиком является его замена на обманку и программное отключение лямбда зонда. Это достаточно недорогая и не затратная по времени процедура, благодаря которой двигатель автомобиля сможет работать более эффективно.

Почему у нас больше нет конкурентов


  • Наши цены
    нравятся

  • У нас работают
    только профи

  • Не отказываем
    по гарантии

  • Работаем
    быстро и чётко

  • нам верят, мы
    ценим доверие

Ремонт и замена глушителей

на всех марках автомобилей