Как отремонтировать лямбда-зонд

Некорректная работа двигателя, плавающие обороты, хлопки в выхлопной системе и рывки при передвижении авто - все эти проблемы говорят о том, что кислородный датчик вышел из строя. Однако не всегда у автовладельца имеются средства для замены или программного отключения лямбда зонда. В некоторых случаях может помочь достаточно несложная процедура восстановления датчика, достаточно выполнить диагностику в сервисном центре или автомастерской.
Причина выхода из строя лямбда зонда

Перед тем, как заняться ремонтом, следует изучить информацию, что нужно знать о лямбде, где находятся датчики и принцип работы устройства.
Самая распространенная причина поломки прибора - некачественное топливо. В нормальном режиме работы датчик находится под воздействием температуры свыше 300 градусов и через него проходят продукты горения топлива. Несгоревшие остатки и сажа в выхлопных газах образовывают налет, мешающий корректной работе прибора. Чтобы очистить его электроды от нагара, зонд необходимо аккуратно демонтировать и разобрать, сняв защитные колпачки.
Разборка и чистка датчика

Демонтаж датчиков рекомендуется в горячем состоянии, в этом случае сорвать гайки гораздо легче. После отключения проводов и полного остывания прибора, необходимо аккуратно спилить первый и второй защитный колпачок, чтобы добраться до керамического стержня с платиновыми электродами.
Нагар на электродах категорически нельзя снимать механическим способом, можно повредить платиновое напыление. В таком случае датчик окончательно выйдет из строя и потребуется замена лямбда зонда. Поэтому для их очистки используют ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины.
Этапы очистки датчика:
- погружение лямбда зонда в емкость с кислотой на 20 мин;
- аккуратное освобождение от остатков нагара мягкой кистью;
- визуальный осмотр прибора и принятие решения о дальнейшей чистке;
- в случае сильного загрязнения - можно разогреть датчик газовой горелкой и охладить, процедуру повторить несколько раз;
- при удовлетворительном результате собрать прибор, закрепив защитные колпачки сваркой.
В некоторых случаях такая очистка может помочь и без полной разборки датчика, поэтому первоначально можно выполнить процедуру замачивания его в кислоте в сборе. И лишь при неудовлетворительных результатах произвести вскрытие прибора и повторное замачивание с последующим подогревом.
Если проблема не решилась вышеописанными способами, наиболее простым и надежным вариантом станет установка обманки лямбда зонда с предварительной диагностикой и последующей настройкой программного обеспечения.